Это региональный механизм, в соответствии с которым в образовательные организации Кировской области направляются дополнительные средства сверх нормативных, что позволяет увеличивать заработную плату педагогам и приобретать больше учебного обрудования. Принять участие в конкурсном отборе могут лишь школы, где более 45% учащихся охвачены программами углублённого изучения. Этот порог наша школа преодолела только в прошедшем учебном году, что позволило нам впервые подать соответствующую заявку нынешним летом.
К сожалению, войти в топ-25 учреждений, обеспечивающих высокое качество образования, мы не смогли. Безусловно, существующие критерии отбора сложны для конкуренции с профильными учебными заведениями — среди победителей подавляющее большинство составляют лицеи и гимназии, но не безнадежны, о чем свидетельствуют успехи на данном поприще наших соседей из Шихово и Стулово.
Каковы же эти критерии и каковы наши показатели по итогам прошлого учебного года?
1) Доля выпускников, поступивших в ВУЗы Кировской области. Из 32 наших выпускников 2021г. в региональные ВУЗы поступили 15 (в пересчёте по применяемой формуле 56 баллов) .
2) Наличие и реализация договоров, планов мероприятий с социальными партнерами из числа хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Кировской области, и образовательными организациями высшего образования. В нашем случае есть взаимодействие с ООО «Вахруши Литобувь» (10 баллов из 20 возможных).
3) Удельный вес учащихся 11 классов, освоивших программы углубленного изучения предметов на «4» и «5». Если на профильном уровне они изучали несколько предметов, то «4» и «5» должны быть по всем предметам. У нас из 24 выпускников этого года соответствуют данному требованию 8.
4) Аналогично предыдущему, только учитываются учащиеся 9-х классов. Здесь из группы учащихся, изучавших английский язык углублённо, 80% имеют «4» и «5», что принесло школе 20 баллов из 25 возможных (для сравнения в 11кл. по п.3. мы набрали лишь 8 баллов из 25).
5) Количество учащихся 9 классов, получивших отметки «5» и «4» по всем сдаваемым учебным предметам по результатам ГИА. Увы, именно данный показатель отбросил нас далеко назад — таких всего 8 из 71 (11 баллов из 100 возможных).
6) Удельный вес учащихся, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, от общего числа учащихся 5-11 классов; на региональном этапе — от общего числа учащихся 7-11 классов; на заключительном этапе — от общего числе учащихся 9-11 классов. 181 ученик Вахрушевской школы отличился на районном этапе (34 балла), 2 на региональном (6 баллов). По этому показателю мы значительно уступаем своим сельским соседям.
Вот и все критерии. Общее количество баллов 145. Чтобы рассчитывать на победу в отборе, нужно набирать предположительно 200 (по косвенным данным, так как (к сожалению) подводящая итоги комиссия не публикует сравнительные результаты школ — участниц конкурсного отбора). Результаты показывают, что нашему педагогическому коллективу есть куда расти и над чем работать. Следует добиваться:
высоких результатов итоговой аттестации выпускных классов
большего числа победителей и призёров разных этапов Всероссийской предметной олимпиады
высокого качества обучения при изучении предметов на углублённом и профильном уровнях