
Этот день даёт учащимся шанс побывать в роли учителя, администратора или работника школы. В этом распределении «ролей» есть, конечно, доля игры, но, одновременно с этим, всё здесь «по-взрослому».
Сильны традиции проведения этого дня в нашей школе. Каждое поколение организаторов стремится соблюсти наработанное годами, но обязательно вносит что-то своё, добавляет креатива. Каждый проведённый День дублёра – это ещё и хорошая профессиональная проба. Именно после этого, возможно, кто-то определяет своё дальнейшее направление деятельности и даже своё рабочее место (остаётся работать учителем в родной школе). Остальные проходят хорошую проверку на стрессоустойчивость, самоорганизацию, коммуникабельность и т. д.
В Дне дублёра — 2023 приняли участие 58 учащихся с 8 по 11 класс, весь 11-ый класс в этот день «работал», а их места за партами заняли «12-классники», учителя, освобождённые от уроков в этот день. Было проведено 95 уроков и внеурочных занятий (классных часов), во всех классах «большой» школы работали дублёры классных руководителей, а уроки (пусть даже всего 1-2) проводили дублёры-предметники.
Этому дню предшествовала серьёзная подготовка: организационное собрание «трудового коллектива», выборы администрации, собеседование администрации с дублёрами, стартовый педсовет. А сколько проблем было с расписанием!..
Сам День прошёл по-деловому, были проведены уроки в 2-ух сменах в «большой» школе и единичные – в начальной. «Учителям» порой не хватало времени для качественного объяснения нового материала. Администрации – просто не хватало времени… Конечно, в течение дня появлялись какие-то проблемы, но в целом день удался. На переменах в столовой можно было посмотреть ролики о предыдущих Днях дублёра; работали фотографы, чтобы запечатлеть все моменты этого дня для истории.
Составляющей этого события стал концерт, организованный ребятами для педагогов школы и ветеранов педагогического труда. На нём звучали слова поздравления , сопровождавшие творческие номера учащихся школы.
По окончании этого насыщенного дня состоялось совещание администрации с «разбором полётом», а заключительный педсовет 9 октября подвёл итоги. 3 группы участников педсовета (администрация, предметники и классные руководители) проанализировали проведённый день, выявили проблемы, отметили находки. Все без исключения сделали вывод, что не хватило времени на подготовку, начинать подготовительную работу необходимо заранее (минимум за 2 недели до намеченной даты проведения). 30 анкет-отзывов старшеклассников остались «для истории», в некоторых из них были поставлены оценки «4» и даже «3» за свою работу. Многие написали, что удалось «донести до ребят нужную информацию», а в качестве удавшихся моментов отмечали «успешно проведённый классный час». Но волнение, конечно, присутствовало, это отметили многие. Общее мнение можно сформулировать так: «Было интересно!». А дальше – у каждого своё продолжение этой мысли…
На итоговом педсовете было принято решение провести ещё один День дублёра в этом учебном году 25 января, в День студента, уже с учётом замечаний и подготовиться к нему тщательно!
Есть время подумать и заявить о себе, проверить себя, стать дублёром!
Спасибо ребятам – участникам, организаторам Дня дублёра, и педагогам, которые позволили ученикам «встать на их место».
И.В. Трапезникова, замдиректора по воспитательной работе