Школа Вахруши (неофициальный сайт)
пгт Вахруши Слободского района Кировской области
  • Образовательные стандарты и требования

    В полном объёме сведения о школе, включая информацию о реализуемых образовательных программах, учебных планах, локальных актах и др. представлены:

    1) на официальном сайте школы

    2) ссылками на разделы на странице КОГОБУ СШ пгт Вахруши на платформе Госвеб

    ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. 

    По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

    Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

    ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы. 

    ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации». 

    Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru. 

    На каждой ступени образования — свои стандарты:

    • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
    • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
    • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
    • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют в настоящее время. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

    Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения начал осуществляться с сентября 2021 года (первые классы), в 2022-2023 учебном году он произойдёт также в 5, 10 классах.

    Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. 

    Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

    • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
    • Сделан акцент на развитие "мягких навыков" — метапредметных и личностных.
    • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
    • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
    • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
    • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
    • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

    Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie