Школа Вахруши (неофициальный сайт)
пгт Вахруши Слободского района Кировской области
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    По заказу Министерства образования Кировской области в срок с 19 мая 2022г. по 29 июля 2022г. проводится сбор, обобщение и анализ информации в рамках независимой оценки качества оказания услуг.

    Исполнитель: организация-оператор ООО ИЦ "НОВИ". 

    Основные этапы проведения сбора, обобщения и анализа информации в рамках независимой оценки качества оказания услуг:

    1) Анкетирование получателей услуг (в нашей школе его прошли более 500 учащихся и их родителей);

    2) Сбор информации об оборудовании помещений организации и прилегающей территории; обобщение и анализ информации; подготовка отчета по итогам независимой оценки качества условий оказания услуг (с выявленными недостатками и планом устранения по каждой организации).

    Ждём результатов. 

    Совет школы, Совет родителей проводят независимую оценку качества образования по следующим критериям.

    Качество предоставляемых образовательных услуг (Качества знаний, которое даёт школа, высокое и соответствует современным требованиям, школа хорошо готовит своих выпускников и родители редко обращаются к репетиторам для подготовки к ЕГЭ и ГИА и получению профессионального образования, моему ребенку нравится учиться в этой школе, я и мой ребенок с удовольствием её посещаем, педагогический коллектив стремится повышать качество знаний за счёт использования на уроках новых технологий обучения)

    Организация внеурочной деятельности (программ дополнительного образования (В школе много разнообразных кружков, факультативов и секций для занятий школьников по интересам во внеурочной деятельности, в школе созданы и активно работают детские (или молодёжные) организаций, в школе работают педагоги дополнительного образования, имеющие специальную подготовку (например, спортивные тренеры, учителя хореографии, живописи и т.п.), школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования детей, с учреждениями культуры и спорта, экскурсий и туризма в вопросах организации внеурочной деятельности детей)

    Реализация системы поддержки талантливых и одарённых обучающихся (В школе изучаются способности учащихся, диагностируются, и педагоги помогают детям развивать их таланты индивидуально, одарённые школьники участвуют в конкурсах проектов, исследовательских работ, в олимпиадах и соревнованиях на уровне региона, на всероссийском уровне, талантливые школьники могут выбирать предлагаемые школой предметы для обучения, дополнительные элективные курсы, способы освоения школьной программы)

    Система воспитательной работы (В школе родители и педагоги разделяют идеалы в воспитании детей, вместе обсуждают стратегию и тактику воспитательных действий; конфликтов между семьёй и школой практически не бывает, учащиеся нашего класса любят и уважают своего классного руководителя, во внеурочное время проходят занятия, тренинги, дискуссии, встречи, которые учат эффективным навыкам общения в социуме, бесконфликтно взаимодействовать с разными людьми, уважать их мировоззрение, школа готовит детей к успешной адаптации во взрослой жизни)

    Система профориентационной работы (В школе есть программы профориентации, с которыми классные руководители знакомят родителей, школа сотрудничает с производственными предприятиями, учреждениями профессионального образования и профориентации в вопросах помощи школьнику в выборе профессионального пути, проходят разнообразные профориентационные мероприятия (профессиональные пробы, психологические занятия, экскурсии на предприятия, многое другое), в нашей школе можно каждому подростку и старшекласснику обратиться к школьному психологу и получить индивидуальную психологическую помощь, консультацию в выборе профессии)

    Организация летнего отдыха в образовательной организации (Каждый ученик школы имеет возможность посещать летний пришкольный лагерь, школьники любят проводить время в летнем школьном лагере, в летнем школьном лагере предлагаются разнообразие программы на выбор школьников, получают новые знания, развивают в себе способности, отдыхают и учатся общаться)

    Психологический климат в образовательной организации (Учителя уважительно относятся к личности школьника в общении на уроке, классный руководитель ведёт работу по сплочению ученического коллектива, знает обо всех детских конфликтах и помогает их разрешить, все сотрудники школы уважительно относятся к родителям, дети не имеют школьных страхов, тревожности, стрессов, не бывает случаев суицидального поведения детей, школьникам и их родителям всегда можно обратиться за индивидуальной психологической консультативной помощью, и такая помощь анонимна)

    Корпоративная культура образовательной организации (Школа имеет позитивный имидж в социуме и среди родителей, она известна как «хорошая школа», педагоги, школьники и родители стремятся поддерживать имидж школы, педагоги представляют деятельности образовательного учреждения в профессиональном сообществе (форумы, конкурсы педагогического мастерства, статьи в профессиональной прессе, конференции), о школе хорошо отзываются в прессе, учителя, родители и школьники гордятся своей школой)

    Степень информированности о деятельности образовательной организации (Школа информирует родителей о процессах модернизации образования, родителей всегда могут обратиться в школу и познакомиться с образовательными программами и иными документами школы, родители участвуют в работе экспертных и иных общественных советов, комиссий в школе, есть традиции согласования и обсуждения с родителями тактики и стратегических планов образовательной организации в вопросах обучения и воспитания детей, мнения родителей и школьников учитываются при выборе профиля углублённого обучения в школе, при комплектовании набора элективных курсов, факультативов, кружков во внеурочной деятельности, на официальном сайте представлена в полном объёме информация о школе и её деятельности, и родители регулярно обращаются к информации на сайте)

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie